На главную « Отчеты о поездках заграницей « По странам « Греция «

Отчеты о поездках заграницей, Греция Добавить комментарии

По греческим островам на яхте По островам это, конечно, громко сказано. Их великое множество, мы лишь освоили острова Аргосаронического залива, что поближе к Афинам, потому как яхту зафрахтовали именно там. Изначально хотели пойти на Киклады, но нас отговорили в порту только что вернувшиеся оттуда участники регаты, мол, ветра и шторма, да и переходы по 6-8 часов нас не устраивали. Это был наш первый опыт недельного плавания с детками, поэтому идея была легко походить и посмотреть острова, чтобы не уставать и была возможность побродить по земле. Команда подобралась отличная: мы (папа-мама-юнга о трех лет отроду) и вторая семейная пара с двенадцатилетней девчонкой. Надо сказать, что особых опасений в плане уживаемости у нас не было, мы все довольно легкие в быту, привыкшие к путешествиям и готовые к любым ситуациям. В общем, за время плавания мы сдружились и стали как родные.

Наша команда

Немного орг. моментов (о них кратко, если будет интересно, конечно, поделимся более подробно). Лодку брали в греческой чартерной компании, по всем вопросам нам помогал русскоговорящий паренек, живущий в Греции и занимающийся чартером. Ему огромное-преогромное спасибо, потому как действительно помогал (и с поиском лодки, и с доками, и договаривался с греками, и с приемкой лодки, и даже выбил нам неплохую скидку). Лодку бронировали еще в феврале, оплачивали сразу 50%, остальное за месяц до поездки, все переводом через банк. Прием-сдача прошли без сучка и задоринки, греки не придирались (хотя мы были наслышаны об обратном), по времени занимает часа 4. Права проверяют довольно серьезно (просили перевод на англ. и на месте их проверяет офицер полиции и только потом выпускают лодку). В общем, за день перелет Хельсинки-Афины, дорога в марину, приемка лодки, обсуждение маршрута и ближе к вечеру мы наконец отчалили.

По греческим островам на яхте

Четкого плана маршрута у нас не было. Выбрали ближайший остров Эгина, шли часа два, немного потренировались управлять лодочкой, чтобы понять энерцию, парусность и все такое. С собой у меня был путеводитель по греческим островам, который нам все и рассказывал что, где, когда и почем. Эгина оказалась шикарным портом, с множеством марин, набережных, таверн, магазинчиков… Живой такой городок.

Остров Порос

С утра немного погуляли, дали деткам развеяться, попривыкнуть и снова снялись с якоря в сторону острова Порос. Часа четыре ходу, неплохой ветер, стали привыкать к качке, стали что-то делать на ходу под креном… привыкаем по-тихоньку. Порос порадовал своей картинностью, заходишь в бухточку и открывается совершенно ошеломляющий вид на город…

По греческим островам на яхте

На причале нас встретили как долгожданных родственников. Приняли концы, поставили ступенечки и принесли винца нам и лимонад деткам… мы были тааак поражены… и все это ради того, чтобы затащить нас к себе в таверну))) Так конечно, кто бы отбивался, туда и направились в первую очередь отведать греческих явств. Больше всего привлекали морепродукты, коих везде было в избытке и отличного качества… За неделю думала уже щупальца расти начнут))) Дети же с радостью не упустили возможность побегать.

Вяленый октопус

На набережной в Поросе

Но самое интересное для нас оказалось впереди. Совершенно случайно мы застали там выставку мега-яхт, вот где веселуха была… Шикарные яхты, дамы в брульянтах, капитаны в униформе, мартини рекой… тааакой праздник жизни…

Мы немного чувствовали себя не в своей тарелке, но побродили-посмотрели всю эту тусню с огромным интересом. Особенно красиво все это великолепие смотрелось на закате… лодки, море, солнце и легкий джаз в воздухе…

Закат над Поросом

День на третий мы уже окончательно пообвыклись на лодке, наладили подобие режима, темп путешествия, приблизительный маршрут и дальше уже просто наслаждались отдыхом.

Всем пока!

Все впереди!

Нелегкая это работа)))

Следующим островом на нашем пути стал остров Гидра с одноименным городком. Интересен он тем, что там запрещен вообще какой-либо транспорт и передвигаются там исключительно на осликах и лодках. Это тааак колоритно! Узкие улочки, рыбацкие лодочки, усталые ослики и просто невероятное количество котов (именно котами он нам больше всего запомнился).

Подходим к острову Гидра

В марине на Гидре

Остров Гидра

На Гидре мы встретили довольно много русских яхт (как впрочем и в последующие дни), оказалось, что пару дней назад закончилась какая-то регата, где учавствовало порядко 30-ти лодок и сейчас они все разбрелись по островам. Приятно было отметить, насколько доброжелательно все друг к другу относились. Как только слышали русскую речь, сразу бежали помогать швартоваться, к себе звали, а русский флаг у нас на борту притягивал к себе как магнит, все старались встать поближе к своим и нас это приятно удивило. Пообщались немного с ребятами с соседней лодки, отметили День Победы, покатались на осликах, погуляли по острову, пофотографировали закат… очень милый островок)))

Последующие дни острова мелькали как калейдоскоп. Несколько раз останавливались в бухтах на якорную стоянку, покупаться-побалдеть. Такие дикие места – это особый кайф, услада для глаз!

Безымянная бухта по пути с о. Порос на о. Гидра

На ночевку в бухте

Но с детками свои особенности. Им все-таки нужно по земле побегать-попрыгать, голубей погонять, котов за хвост подергать, так что мы все-таки старались останавливаться в маринах, тем более они все такие колоритные!

Лазурные воды Портохели

Греческие картинки

Нам очень понравилось гулять по городу, когда он только просыпается. Наблюдать как торговцы что-то развозят, как люди спешат по делам, как они общаются и обмениваются новостями, как рыбаки выгружают улов, как начинают оживляться и выходить в море яхты… понравилось замечать эти нюансы, какие-то мелочи, чувствовать в этом жизнь… частенько мы сматывались с лодки рано утром и бродили по сонным незнакомым улочкам…

Утренний улов

Остров Гидра

Остров Спецес запомнился длинной набережной, штормовым морем и яркими домиками. Правда, попали мы туда днем и все таверны оказались закрыты, пришлось идти километра 3 в поисках открытого заведения.

Греческие картинки

А еще там есть памятник нашему графу Орлову-Чесменскому, командующему первой русской экспедицией в Грецию и внесшему огромный вклад в борьбу против турков. Приятно было встретить упоминание на русском языке на таком далеком клочке земли.

Остров Спецес. Памятник графу Орлову

С островов перебрались на полуостров, решили заглянуть в Портохели, что было от нас часах в трех “езды”. Городок совсем небольшой, но с очень красивой лагуной и славный своими красивейшими песчаными пляжами. Но делать там абсолютно нечего, дачный поселок по-нашему.

Лазурные воды Портохели

В Портохели был наш экватор путешествия, отметили традиционной Метаксой))) и повернули паруса в сторону Афин. По пути зашли в небольшой городок Метана. Оказалось, что это довольно большой бальнеологический курорт, по запаху это понятно стало издалека. Честно говоря, мы сначала подумали, что у нас фекальный танк на яхте стал опустошаться, оказалось нет, практически Баден-Баден)))

Город Метана

Марина в Метане оказалась одной из самых обустроенных на нашем пути: вода, электричество, бесплатный душ с горячей водой на берегу и огромная детская площадка.

Прогулялись до небольшой церквушки на берегу. Была закрыта. Хоть и новодел, но очень симпатичный.

Церковь в Метане

На следующий день вернулись на остров Эгина, но уже в Пердику, небольшую рыбацкую деревушку. Мы вообще старались выбирать места более дикие и тихие, в цивилизованные марины заходили когда желательно уже было заправиться-зарядиться. Пердика как раз такой типичной условно дикой и оказалась. Нет, здесь есть таверны и магазинчики, но они как-то не выпячиваются, скорее дополняют очарование этому месту. Решили остаться на ночь. А с утра нам посчастливилось поймать рыбаков, поймавших рыбу, и поживиться у них свежайшей дорадой.

Утренний улов

Пердика. Рыбацкая деревушка на о. Эгина

По пути в Афины решили еще зайти в Агиа-Марину, хотелось посмотреть старые развалины древнегреческого храма Афеи. Из марины туда минут 40 пешком в очень крутую горку, дошли не все, только самые стойкие))) Вход на территорию храма платный, 4 евро, но посмотреть стоит. До него можно добраться на автобусе из городка Эгина, но мы ж не знали, хотя пешком даже интереснее.

Храм Афеи на острове Эгина

Что поразило в Греции, так это яркие краски. Кругом цветы, зелень вся еще не выгоревшая, а в самом соку, лимоны-апельсины на деревьях, а какой запах… Мы смотрели на все как на райский сад, какие виды, какое море… особенно после нашей серо-коричневой затяжной весны…

Греческие краски

Остров Спецес

Мы жадно хватали все глазами, мы старались детям показать все самое-самое, мы наслаждались каждым моментом… нам хотелось запомнить каждую минуту…

Под всеми парусами

Первый улов

На ночевку в бухте

Греция запомнилась узкими улочками, карабкающимися вверх, старыми домами, запахом лимонов и рыбацкими бухточками… а еще неповторимыми видами, впечатавшимися в память законченными картинками…

Остров Спецес

Немного выводов и заметок.С детьми (в частности с маленькими) особых сложностей нет. Повышенное внимание так же как и в городе или на улице, продумывать чем развлечь. Маршрут мы специально планировали не по милям, которые сможем пройти, а по времени нахождения в море. Мелкая во время переходов большую часть времени спала, свежий воздух и покачивание сделали свое дело. На стоянках мы много гуляли, старались опять же не столько сами все посмотреть, сколько не утомить деток, гуляли в удовольствие. Т.е. не ставили перед собой никаких задач по переходам, достопримечательностям, больше думали не о самом яхтинге, а об удовольствии. Может поэтому у всех участников остался тихий восторг от путешествия. Детей старались не дергать запретами и замечаниями, давали им свободу выбора занятий.

Шоппинг

Наша капитанская дочь предпочитала проводить время на коленях у папы, сидя за штурвалом… по-моему, капитан был не против такого юнги)))

По греческим островам на яхте

Про сейлинг вообще и греческий в частности.
Перед поездкой мы довольно много прочитали информации, были готовы к худшему. Но все оказалось не так уж страшно.
♦ Марины в большинстве случаев были бесплатные. Платили только за электричество и воду, если они были нужны (около 12 евро за раз). Мест в маринах немного (и это только начало сезона!), что там творится в сезон страшно представить, но мы всегда находили куда приткнуться, в основном потому что приходили не поздно. К вечеру все марины заполнялись и не редко лодки становились лагом в несколько рядов.

♦ Марины по большей части оборудованы так себе, за места у электрической колонки приходилось драться (шЮтк). Куда сливать фектанк не увидели ни в одной марине за все 8 дней плаванья. Но все эти необустроенности не поворачивается язык назвать неудобствами. Везде очень приветливы, все подскажут, помогут, найдут… Мы с огромной завистью смотрели на всю эту яхтенную инфраструктуру, для нас это пока недосягаемая высота, а греки еще и жалуются.

♦ Очень порадовало большое количество русских лодок, даже не ожидали, что так часто будем встречать наших, значит все-таки яхтинг у нас гораздо популярнее, чем нам кажется на первый взгляд.

♦  С детьми на яхте не страшнее, чем на дороге, а может даже и спокойнее.

♦ Хорошо оборудованная лодка снимает кучу проблем как бытовых, так и психологических. А спив спевшаяся команда убирает даже возможность возникновения проблем как таковых.

♦  В Греции еще столько островов, что нам до пенсии их не обойти, зато у нас появилось стойкое желание почаще выбираться в теплые края на яхте, это такой кайф!

Апофеоз

23 комментариев к теме “По греческим островам на яхте”

1. Светлана Рудник:

Натулик, привет! Прочитала отчет, мне очень понравилось! Даже нашла пару своих фотографий на почетном месте!
    Против наших рожиц, конечно, нет возражений!
    Целую, пока!

2. СтарПом_ЛОМ:

…аж мурашки по кромке волосяной части головы пробежали и защимило удовольствие от увиденного как от недавнопережитого..! Особливо от последнего фото про майское купание в голубой лагуне..! Осмотр достопримечательностей из-под паруса – это НЕЧТО..! И нечто необычное, и нечто новое, и нечто недосягаемое как казалось прежде на берегу, и пожалуй – нечто непередаваемое, пока не ощутишь ветер в стакселе и в гроте одновременно.!

3. Афанареныч:

Не могу смотреть без слез! Все! С якоря сниматься, кранцы на борт! Отдать кормовые! Проверить помещения, закрыть все люки и двери! Курс на РОДОС!!!!! :)

4. Natt:

Ну вот и вся команда в сборе! :)

5. Gala:

Я в восторге! Какие дивные виды, какие мастерские фотки! С радостью налюбовалась манюней! Повезло вам с новой командой-такие славные люди. Антошка-супер капитан! В общем, если из меня брызжут такие эмоции-представляю, как у вас.Удачи вам и новых путешествий!

6. Natt:

Эмоции захлестывают! Так хочется опять на лодочку, в деревушки, ощутить этот запах моря и лимонов…

7. Завистница:

Я не перестаю удивляться и завидовать Вашей энергии, Вы никогда не перестанете меня удивлять!Туська, открой секрет,как Вам все это удается, там много путешествовать и находить маршруты и так четко им следовать?По поводу спившейся(спевшейся)команды,с тобой и с Тосиком по-другому нельзя, потому что Вы лучшие!)))Спасибо, за столь яркие фото, дочь юнги вижу только здесь, к сожалению, и отслеживаю, как она растет на глазах и вскоре будет гордиться своими родителями-путешественниками! Очень Вас люблю и скучаю,хочу с Вами на Родос!(((Цем в носик, манюньку!Ваша,Ируська(Киев)

8. Natt:

Иришка, спасибо за теплые слова, так приятно))) Приезжай к нам, мы поделимся секретами удачных путешествий ;) Главное желание не вростать корнями в дачи-огороды, в мире столько еще всего интересного, на пенсии будем прохлаждаться, впоминая молодость)))

9. дуРЫНДА:

Эхх…, везет же людям! Путешествуют, по морям, окиянам ходють… А я болею…

10. Татьяна:

Давно ждала от вас новых отчетов, и тут такой сюрприз! Море, яхты, солнце – это ж предел мечтаний! Спасибо за классный рассказ и отличные фотографии!

11. Мариша:

Узнаю в фотографиях родную Грецию… хочу обратно на море, к солнцу и апельсинам. И подальше от нашей необъятной слякоти. Твои фотки даже запах Греции передают

12. Виталий:

Писал, писал большое письмо – что, да как получается, что люди так много путешествуют….стер, когда понял – все в состоянии ума….Молодцы вы!

13. Natalia:

А куда Доктора Ливсика дели?

14. Natt:

Дома сидел скучал :( Соседи подкармливали и чухали)))

15. Тамара:

Здравствуйте, коллеги по яхтингу!
    Случайно в инете увидела вашу страничку – очень душевные фотки! Замечательное вышло путешествие!
    Поделитесь пожалуйста контактами греческой чартерной компании и русско-говорящим пареньком, который вам помогал, очень бы хотелось пройти похожим маршрутом и нам!
    Мы с мужем ходили этим летом по Липарским островам, около Сицилии! Тоже получили огромное удовольствие!
    Если хотите, поделмся информацией!

16. Тамара:

Это адрес моей электронки cvtamara@yandex.ru
    Хороших новых путешествий и попутного ветра!!!!!!

17. Natt:

Привет коллегам по отдыху! Ловите на электронку информацию, с удовольствием поделимся)))

18. ИЕ:

Наташа, фотки просто супер-мега, вы такие молодцы!

19. Natt:

Спасибо, Ирочка! Такая похвала, да от страстного любителя фотографии… я смущаюсь)))

20. Виктория:

Замечательные рассказы и фотографии. Вдохновилась, и по одной из Ваших фото я написала картину. (можно, разрешаете? :) ))Если интересно вышлю на электронку.

21. Natt:

Виктория, очень здорово)))
    Можно и на почту redfoxy@front.ru, а лучше тут выложить ссылочку на фотографию, думаю, многим будет интересно посмотреть!

22. Екатерина:

Наталья, добрый день.
    Пришла к вам с ЛВ, вдохновилась Вашим путешествием на яхте. Мой муж “бредит” парусниками,яхтами, занимается судомоделированием парусников, но вот заняться парусным спортом или путешествием все никак не может рискнуть.
    Я пытаюсь всячески давать ему информацию и подтолкнуть его к этому шагу, но ритм жизни в Москве немного сбивает и отдаляет от наших мечтаний((
    Я читала в Ваших сообщениях,что вы знаете неплохие парусные школы в Москве. Не могли бы Вы дать их название.Попробуем сделать первый шаг.
    Возможно, Вы знаете как,где и к кому лучше обратиться и совместно провести такое путешествие,что нужно для этого)?
    Желание у нас огромное,а ваши отчеты и фотографии меня не оставляют равнодушной и дают “движение вперед” к нашей мечте.
    Спасибо))))))

23. Natt:

Екатерина, прошу прощения за задержку с ответом.
    С удовольствием подскажу, что знаю, пусть будет больше яхтсменов :)
    По московским школам: в первую очередь мои московские знакомые яхтсмены рекомендовали эти две:

И еще очень хорошая питерская школа, которую мы знаем лично и уверены в их качестве. У них есть вариант удаленного обучения теории и неделя практики в Турции или другом регионе, тоже весьма удобный вариант для Москвы.

И еще заодно опять поделюсь ссылкой на чартерную компанию в Греции, услугами которой мы пользуемся и можем порекомендовать
    У них есть возможность арендовать лодку со шкипером (услуга не дорогая, кстати), так что после теоретического курса для первого чартера тоже вполне жизнеспособный вариант ;)

Оставьте комментарий

WordPress Logo
© Afanarenko.ru работет на Wordpress I 2005-2010 I Все материалы авторские. WP-тема (шаблон) лежит тут I Локализация Lecactus.ru I Иконки принадлежат N.Design Studio